Георг Мордель
Профессор медицины Свиндлер ( Нетания) написал фило-
софский струд " Евреи- нация или религимя?" Поставим воп-
рос шире : что такое нация?" Большой энциклопедический
словарь ( Москва, 1997) отвечает:" От латинского Natio- племя,
народ, -историческая общность людей ,складывающаяся в
процессе формирования общности их территориальных, эко-
экономических и культурных связей, этнической общности...
(Масло масляное,позволю себе заметить, потому что этнос,
согласно тому же словарю- племя, народ , а на греческом –
род, произошедший от общего предка). "Компактный лекси-
кон" изд-ва Харенберг ( Дортмунд, 1994) объясняет: "" Со
времен Великой Французской революции нацией считается
социальное, культурное и этническое единство. В Централь-
ной и Восточной Европе нацией считается языковая общ-
ность и та же религия. В Западной Европе под нацией под-
разумевают добровольную принадлежность к тому же госу-
дарству." Знаменитый французский справочник изд-ва Лярус
(Париж, 2001) ограничивается сравнением:" Нация- то же, что
народ", тогда как "Лексикон юниверсаль энциклопедия" ( США
2
Нью-Йорк, 1983) говорит:" Нация - это группа людей, связан-
ных между собой языком, культурой, либо иным общим насле-
дием, и признанным политическим единством. Чаще всего на-
цию связывают со страной, государством, как в случае с Ор-
ганизацией Объединенных наций, хотя нация- нечто большее,
чем границы и политические институции. После того, как в
1796-м Польша была разделена между Россией, Пруссией и
Австрией, поляки продолжали считать себя единой нацией.
После образования государства Югославия ( согласно Вер-
сальскому мирному договору ), югославская нация не возник-
ла,Сербы, хорваты, боснийцы и другие продолжали считать
себя отдельными народами. Боснийцы считают себя также
славянам, хотя не менее 500 лет исповедуют ислам."
Точнее и подробнее о нациях и народах сказано в класси-
ческом труде Альберта Хурани " История арабских народов".
Заглавие книги само все ставит на свои места: существуют
арабские народы, но нет такой нации- арабы. Хлынув из глу-
бин Аравийского полустрова на север и восток, арабы- носи-
тели идеи единого Бога согласно учению Мохаммеда, поко-
рили десятки народов, большинство не семитских, притом до
нашествия арабов ,они жили как нации в сложившихся грани-
3
цах, которые завоевателям стреть не удалось и поэтому Вели-
кий арабский халифат- это миф. С самого начала мусульмане
образовали три государства со столицами в Мекке, Дамаске и
Багдаде. При сущетвовании общности языка и религии, арабс-
кие народы не слились в единую нацию, и Лигу арабских госу-
дарств 22-го марта 1945-го учредила...Вели кобритания ( "Лек-
сикон юниверсаль энциклопедия").
****
А что же евреи? Курдов на свете 24 миллиона, их родина
Курдистан с 1120 года поделена другими народами, в наше
время рассечена граниами четырех государств, но курды счи-
тают себя единой нацией. В Израиле живут евреи, выходцы из
83 государств и национальных образований , однако официа-
льно Израиль называется государством еврейского народа, не
нации, но Иерусалиме с 1950 –го находится центр культуры и
съездов "Биньяней ха-ума", где "биньян"- здание, дворец, а
"ума"- нация. ООН на иврите " Ха-умот ха-меухадот", а наци-
ональный гимн "Ха-Тиква" ( "Надежда") называется "Гимнон
леуми" и в этом случае слово "леом" равнозначно слову "
4
ума", однако институт всеобщего страхования граждан назы-
вается "Битуах леуми", а не "Битуах ам" или " ума". Странно?
Если знать историю развития языка иврит, все ясно. Он
складывался из нескольких диалектов. В одних народ называ-
ли "ам", в других " ума", царь Шломо ввел в обиход слово " ле-
омим" – народы не израильского царства. ( См. Гезениус, Кауч
и Колей, " Грамматика иврита, 1918). В русском встречаем то
же явление- смешение слов разных диалектов : петух и кочет,
изба и хата, пес и собака. Жаботинский в 1938-м писал :" Ев-
реи станут нацией только на своей земле в своем государстве
Эрец-Исраэль", а Бегин говорил ,что у нас на глазах создается
нация израильтян,и по этому поводу между ним и главой Сох-
нута Арье Дульчиным вспыхнул спор. Дульчин говорил,что ев-
рей в любой точке земного шара может быть сионистом, а Бе-
гин возражал:" Сионизм это же не учение, а действие! Сионис-
ты едут в Израиль. Те, кто помогают сионизу, жертвуют на
строительство в Израиле школ и больниц, например,- сторон-
ники сионизма, но, пока не приехали навегда- они не сионис-
ты". Так что этимология –не лишний компонент в формирова-
нии еврейского ,притом израильского самосознания.
****
5
"Ну хорошо, вы себе доказали ,что мы здесь по праву, мы
создаем нацию, а палестинцы –не были нацией и даже не ста-
ли народом, потому что связаны семейными и культурными
узами с родичами в странах исхода- Сирии, Судане, Ираке,
Египте и тд. Но это же никак не влияет на арабов и , к сожале-
нию, на христианские народы! "- написала мне семья Абрамо-
вичей из Хайфы.
Верно.Себе я доказал мое право на место в Израиле и мо-
его народа на Ближнем Востоке. Но зачем доказывать это
арабам ? Они читают ту литературу, которую им позволяют
читать в их государствах , а это все страны с диктаторскими
режимами. Я о евреях хлопочу! У нас вольная воля читать
хоть Ленина, хоть Гитлера ( И напрасно не читают! Общность
взглядов на власть и " еврейский вопрос –поразительная). Ев-
реи как правило не читают Коран и в итоге голосуют за левых
(некоторые –за коммунистов и товарища Переца).
Позволю себе спросить вас, уважаемый читатель, вы читали
ли " Место под солнцем" Б.Нетаниягу, сборник речей и статей
Бен-Гуриона, биографию И. Рабина, написанную Ури Мильш-
тейном, Коран? – Все эти книги переведены на русский. Сов-
6
сем недавно вышла в свет работа Марка Зайчика " Жизнь
Бегина" На русском в 1973-м была издана книга Бегина " Вос-
стание"-борьба евреев "Палестины" против британской окку-
упации.
" Падение Парижа началось с подрыва национальной мора-
рали французов,- писал Де Голль в эмиграции в Лондоне,- По-
дрыв морали начался с внушения, что Германия сильнее нас.
Что мы обделили немцев в Версале. Заставили страдать и уни
зили. А победители всего лишь следовали условиям междуна-
родной конвенции – зачинщик войны расплачиваетя за нее".
Арабы- "палестинские" и прочие- пытаются свалить расплату -
за свою агрессию на сионистов , а евреи делятся на тех, кого
мимая вина за беды "палестинцев" заставляет сгорать от сты-
да, и тех, кто предпочтает ходить в живых агрессорах, а не ле-
жать в могиле в ореоле великомученика .
****
" Демократия отличается постоянными спорами , так как
признает за каждым индивидуумом право на собстенное мне-
ние" –сказал Черчилль в британском парламенте в августе
1939-го. И добавил:" Бывают критические моменты истории,
когда споры ослабляют волю нации , и тут как тут появляются
7
сторонники компромиссов, готовые жить на коленях, лишь бы
не рисковать на поле боя". Песнопевцы " мира" в нашем оте-
честве постоянно твердят, что мы –на войне, ( по их мнению,
мы сами накликали ее на себя ,ущемив права "палестинского
народа") и тут же затягивают арию о том, что " врагов не выби-
рают", " Жертвы мирного процесса предпочтительнее жертв
на поле боя" и тп. и в критические моменты истории ослабля-
ют врожденную волю народа к сопротивлению насилию. Твер-
дят, что мы на войне, а ведут себя так, словно можно распус-
тить нервы. 20 -го июля немецкая телевизионная компания
показывала очерк о войне древних греков против персов, клас-
сическую историю битвы на проходе Термофил, где король
Спарты Леонид с 700 воинов остановил победоносное прод-
вижение персидских войск царя Атаксеркса Первого. Во время
битвы спарнанцев с персами , в Афинах , демократической
республике, жестоко спорили : сдаваться на милость персов
или оказать им сопротивление. Победили капитулянты, Атакс
секс сжег город и разрушил Акрополь, но против оккупантов
восстал народ, избрал для себя вождя а он, в нарушение
демократии запретил сборища и споры, провел тотальную мо-
8
билизацию, увел своих в горы и за год измотал персов и
заставил их бежать из Греции. " Языками даже отточенными,
врага победить невозможно!" –сказал легендарный Грегориос
объясняя свои действия.
****
Афиняне посмели разгромить персов потому,что прониклись
сознанием своей правоты. Мы с вами имеем дело с 22 арабс-
кими государтвами, которые по воле божьей богаты нефтью
и представляют собой бесконечно емкий рынок для товаров
индустриальных стран. Не будьт на то Господня воля, арабы
при всей многочисленности не играли бы роли сверхдержа-
вы, с которой обязаны считаться европейцы и американцы.
Мы речами Черное золото не заменим. Но обратиться к их
религиозным чувствам можем. "Запад"- христианское общест-
во. Изучение биографии Иисуса входит в школьные програм-
мы.Биогорафию Ииуса ( ивритское имя Иешу, полное имя-
Иегошуа) он же Христос, (греческое Помазанник), описали в
евангелиях ( в переводе с греческого Добрые вести) апостолы
( проповедники) Марк, Матвей, Лука и Иоанн. Ни в одном из
них не упоминаются арабы. Мусульмане не могли быть упомя-
9
нуты, потому что самое ранее евангелие было записно со
слов народной молвы в 70-м году после рождения Христа,
прожившего всего 33 года. Самое позднее евангелие ( от
Иоанна) пошло по рукам во втором столетии новой эры, а
учение Мохаммеда-ислам появилось в середине шестого
столетия ! В евангелиях ,написанных на народном греческом
языке той поры, упоминаются иудеи, римляне, греки, самари-
тяне, копты, берберы, и- никаких арабов. Меж тем странствия
Христа охватывают Галлилею и Иудею. Об арабах впервые
говорит Иосефус Флавиус, он же Иосеф бен Матитьягу в " Ис-
тории иудейских войн" –они жили к востоку от реки Иордан и
совершали набеги на местных скотоводов и землеробов. Все
четыре канонические евангелия и пять так наз. апокрифичес-
ких- рассказывают ,что Иисус был еврей, сын евреев, родился
в Бейт-Лехеме, учился в ешиботе в Иерусалиме, кончил его с
блеском и был посвящен в сан раввина. Он прогнал торговцев
со ступеней Храма в Иерусалиме, а это был Храм , построен-
ный Иродом, восстал против римлян и был ими казнен. Среди
его родстенников и учеников не было ни одного араба, и стра-
на,в которой он родился, жил и умер называлась царство Иу-
10
дейское, не Палестина. Никто при жизни Христа названия
такого не знал, между филистмлянами, с которыми воевали
евреи от Мойсея до Давида, были греки, и ничего общего с
"палестинцами" не имели. Евреи испокон веков называли
свою родину Эрец-Исраэль, Земля Израиля, и веками моли-
лись о возвращении не в Иудею, а в Эрец-Исраэль. Название
"Палестина" дали ей римляне после восстания Бар-Кохбы 132-
135 годах новой эры-то есть после "рождества Христова", и к
тому времени относится "положение на папирус" первого ева
нгелия и в нем, как сказано, речи нет об арабах.Римляне ,раз-
гневанные 300 -летней войной иудеев против них, стерли
Храм с лица земли, выслали евреев из их родины, присоеди-
нили Иудею к губернаторству Сирийскому и назвали новую
административную единицу Сирия- Палестина, а Иерусалиму
дали имя Илия Капитолина.
Это -то христиане учили и не называют нашу древнюю столи
цу Илия Капитолина ,а также не Эль Кудс, а Иерусалим. Вот и
надо " бить в эту точку" и спрашивать:" Если Иерусалим –не
Илия-Капитолина, если евангелия ( помимо археологии и гре-
ко-римских документов) подтверждают наше право право нас-
11
ледования Землей Израиля, почему вы называете ее " Па-
лестиной" и отчего признаете некие права мифи ческого "
палестинского народа " на Землю Израиля ?
Найдут словесные кренделя, чтобы оправдать свою под-
лость? Но христианские народы хотя бы услышат нашу вер-
сию правды, найдут подтверждение в евангелиях и "стена
лжи" даст трещину.
Не даст? А вдруг? Есть в мире движение Евангелических
христиан, поддерживающих нашу правду – Христиане-сионис-
ты,Они 25 лет назад учредили свое посольство в Иерусалиме
а наши премудрые правительства , боясь гнева религиозных
кругов, не поощряют христиан- сионистов, а время от време-
ни на поводу у ортодоксов пытаюся избавиться от христиан-
ских сионистов под предлогом, что они- миссионеры. К слову,
закон запрещает миссионерскую деятельность в Израиле, лю
бую притом, христианское миссионерство, то есть попытки
переманить евреев в лоно Христова учения, пресекаются су-
рово, полиция " тащит и не пущает" у нас распространение
буддизма, поклонения солнцу и тд. и , словно нет такого яв-
ления на свете, не пресекает " возвращение в лоно покаяния"
12
сынов Израиля, притом что и это –миссионерство и действует
не одним убеждением, а угрозами и проклятиями и отвраща-
ет " вернувшихся в лоно страха" от службы в ЦАХАЛе и На-
циональной не вооруженной повинности. А уж по части ссылок
на евангелия, наша дипломатия и попаганда воды в рот наб--
рали. Зато никак не реагируют на подрывные действия " сил
мира и прогресса", без зазрения совести облуживающих " па-
лестинцев".
Вот и скажите, нужна ли нам собственная еврейская гордость
знания своей истории, национальное самосознание. Размеры
территории проживания нации роли не играют. Франция ,47-ое
место в мире по территории, населена народом, который счи-
тает себя нацией. США- третье место в мире, государство на-
циии, и Палау, 177 место, государство нации, а Люксембург-
166-ое место –княжество народа. Не ООН и не Женевские
конвенции определяют, где народ, а где нация, а она сама.
Общая история, закрепленная на письме и архелогически, об-
щая моральная готовность не жить на коленях и змеиная не-
нависть к нам арабов выковали нацию израильтян. С этим
ничего не могут поделать Сариды, Бейлины, Рамоны и тд. и
тп.
13
****
Председатель Союза писателей Израиля Эфраим Баух не
даст соврать. Мы с ним и журналист Яков Цигельман были
в Риме в одно и то же время и пришли втроем к арке Тита. Ее
воздвигли по приказу этого императора в честь " окончатель-
ной победы" над иудеями и разгрома Храма.На фротоне арки
вылеплены сыны Иудеи, несущие в плен семисвечник из Хра-
ма и сундуки с золотом. Мы пришли под арку (невдалеке от
колизея) и встретили американку лет 80 в розовом брючном
костюме. Она фотографировала фронтон и утирала слезы.Мы
фотографировали и смеялись. " Как вам не стыдно? –спроси-
ла дама. " Вы еврейка?- спросили мы.- Так и вы смейтесь над
Титом. Он одержал над нашими предками " окончательную
победу"...Что осталось от великого Рима? Развалины.А госу-
дарство Израиль существует".
****
в худшие годы Валикобритании, когда к южному берегу
Ламанша были стянуты десантные силы Вермахта, Черчилль
запретил выпускать в эфир и печатать на бумаге пророков
бедствия, а таковые были и среди членов парламента, и они
доказывали, что сопротивление- бессмысленно, Англию возь-
14
мут в считанные часы, так лучше сдаться , принять условия
Гитлера и , само собой, необходимо немедленно отстранить
от власти упрямого безумца – Черчилля.
Вскоре после ЧП на Гавайских островах в Пирл Харборе
японцы заслали в Калифорнию диверсантов и те поджигали
леса. Расчет был на панику, которая заставит несговорчивого
Рузвельта принять условия японцев и уступить им Тихий оке-
ан. Демократ Рузвельт издал приказ –не сообщать по радио о
поджогах, не писать и не говворить об изловлнных диверсан-
тах и выслал американских граждан японской национальности
в " лагеря безопасности". То была великая травма для выслан
ных, незаживающая рана общества, но президент пошел на
этот шаг, дабы исключить такой вариант, что агентура Токио
примется вербовать соплеменников.
В СССР расстреливали без суда и следствия граждан, рас-
пространявших слухи о продвижении немцев: право переда-
вать сводки с фронтов имело только Совинформбюро.
Называйте меры Черчилля, Рузвельта и Сталина жестокими,
клеймите их с высот либерализма, законов демократии, пори-
цайте от имени " Международной амнистии", но без самых
суровых мер против паникеров и прорицателей катастрофы,
15
объективно " ливших воду на мельницу нацистов", они могли
оказаться победителями.
Процитирую строки из статьи, присланной мне для рецензии
" Довольно оккупации! –вопит израильтянин, борец за мир , сп-
раведливость и гуманизм. Если согласиться с " кочкой зрения"
этих моралистов, что земля Израиля принадлежит арабам, то
возникает проблема с логикой. Нельзя в одно и то же время
наслаждаться благами "оккупации" а Тель-Авиве, Яффо, Ра-
мат-Авиве ( для арабов это Шейх Мунис) Лоде, Рамле, Ашке-
лоне и пр. в границах 1949-го года, и требовать " Довольно ок-
купации" к востоку от Зеленой Черты.
Если " оккупация" аморальна, то никакой "консенсус", ника-
кие обстоятельства не могут оправдать ее. Если верно, что мы
захватили территорию " Палестины",то государство Израиль
не имеет права на существование. Лозунг " Довольно оккупа-
ции" и существование государства Израиль взаимно исключа-
ют друг друга. Если существует оккупация, нет права на сущет
вование Израиля. Если у государства Изратль есть право на
существование, -нет никакой оккупации.
Представьте себе, как унизительно для араба ,когда ему за-
являют, что его ограбили, но из уважения и любви к нему, из
16
сострадания к его горю, ему вернуть часть награбленного.
Ошибка, дамы и господа! Так называемый " палестинец" не
согласен, что бы ни говорил, с неслыханной щедростью "ок
купантов" взамен на " окончание конфликта". Мало того,что
его ограбил, его еще считают идиотом!
Бог завещал сынам Израиля всю землю Ханаана и все зем –
ли от Нила до Евфрата. Мы обязаны –по воле Бога- взять,
захватить, оккупировать то, что изначально отведено нам. Тут
ни прибавить, ни убавить",
****
Написал эти строки верующий человек, Дов Нафтали. А
теперь, прошу вас, сопоставьте его слова с заявлением г-
жи Захавы Гальон, предфракции МЕРЕЦ в Кнессете. Вакф,
что на арабском значит " остановка" , а в переносном смысле
управление имуществом, завещанным на благотворительные
цели, запретил евреям и прочим не мусульманам посещать
гору Мориа, она же Храмовая гора. Иерусалим по итогам вой-
ны 1967 года находится под израильским суверенитетом. Это
признано арабами и ООН. Вакф не имел права закрывать го-
ру перед не мусульманами. Он вправе не допускать их в мече-
ти, но в 1988-м гости из Австралии и я с ними посетили мечеть
17
Аль-Акса и Омара ( под золотым куполом и камнем, с которо-
го Мохаммед якобы взлетел в небо не коне Мубараке) Мини-
стр внутренней безопасности Цахи Ханегби собщил по радио,
что в ближайшее время доступ на гору Мориа будет возобнов-
лен в полном объеме.Исламское руководство святынями еще
не отозвалось на заявление министра. Г-жа Гальон выпали-
ла:" Прольется кровь, вернутся черные дни октбря 2000-го,
когда Шарон вторгся на территорию горы."
Так муссируется ложь ,так оправдывают злодеяния Арафата
и прочих бандитов. " Председатель" автономии два года назад
опроверг измышления израильского " лагеря мира". В речи в
Газе, после налета нашей авиации, он сказал:" Благодарение
Аллаху за кровь наших героев, пролитых во имя освобожде-
ния Палестины. Мы изготовились к новой интифаде и были
готовы начать ее без всякого нового предлога. Он существует
с 1947-го года и называется оккупация!" ( Радиостанция " Го-
лос Палестины" 12 октября 2000). Г-жа председательница
фракции саридистов обязана знать назубок тезисы своих под-
защитных.
Вакф еще никак не отозвался на слова Ханегби, мерецисты
уже знают, что прольется кровь. А если нет? Если верно, что
18
Вакф несет огромные убытки в деньгах и общественном мне-
нии, запретив христианам, евреям, буддистам и пр. подни-
маться на гору Мориа и ведет с Ханегби переговоры о подпи-
сании соответствующего соглашения? Мерец не переменит
пластинку. Никто и никогда не слышал от саридистов хоть
слово похвалы в адрес правительства, которое обходится без
них, за исключением аллилуи Бегину за то,что " вернул " егип-
тянам Синай. Г-жа Гальон и ее шеф, так же как вся партия, в
толк не возьмут, отчего растеряли электорат. Да оттого ,что
они скучны, как престарелая нянька, которая пытается натя-
нуть на повзроослевшее дитя ночную рубашку его детства.
Но радио-то хорошо! Зачем пускать в эфир позапрошлогодний
снег? Зачем рубить на всю вселенную о подожженных лесах,
неминуемой катастрофе " оккупации", с какой целью повторять
и повторять сладкую сказочку о мире за углом, если мы не пов
торим с "палестинцами" то ,что Бегин сделал египтянами?
Самочувствие нации зависит от ее взглядов на себя. Взгля-
ды нации на себя зависят от зеркала, в которое она смотрит-
ся. Зеркалом для нации служат СМИ. Самая красивая женщи-
на будет выглядеть ведьмой, если зеркало перед ней кривое.
Cписок еженедельных статей.
Home Page.
Используются технологии
uCoz