Георг Мордель

А ЕСЛИ ЗЕРКАЛО КРИВОЕ?


   
  Профессор медицины Свиндлер ( Нетания) написал фило-
софский струд " Евреи- нация или религимя?" Поставим воп-
рос шире : что такое нация?" Большой энциклопедический 
словарь ( Москва, 1997) отвечает:" От латинского Natio- племя, 
народ, -историческая общность людей ,складывающаяся в 
процессе формирования общности их территориальных, эко-
экономических и культурных связей, этнической общности... 
(Масло масляное,позволю себе заметить, потому что этнос, 
согласно тому же словарю- племя, народ , а на греческом – 
род, произошедший  от общего предка). "Компактный лекси-
кон" изд-ва Харенберг ( Дортмунд, 1994) объясняет: "" Со 
времен Великой Французской революции нацией считается 
социальное, культурное и этническое единство. В Централь-
ной и Восточной Европе нацией считается языковая общ- 
ность и та же  религия.  В Западной Европе под нацией под- 
разумевают добровольную принадлежность к тому же госу-
дарству." Знаменитый французский справочник изд-ва  Лярус  
(Париж, 2001) ограничивается сравнением:" Нация- то же, что 
народ", тогда как  "Лексикон юниверсаль энциклопедия" ( США 

                                             2
Нью-Йорк, 1983) говорит:" Нация - это группа людей, связан- 
ных между собой языком, культурой, либо иным общим насле-
дием, и признанным политическим единством. Чаще всего на- 
цию связывают со страной, государством, как в случае с Ор-
ганизацией Объединенных наций, хотя нация- нечто большее, 
чем границы и политические институции. После того, как в 
1796-м Польша была разделена между Россией, Пруссией и 
Австрией, поляки продолжали считать себя единой нацией. 
После образования государства Югославия ( согласно Вер-
сальскому мирному договору ), югославская нация не возник-
ла,Сербы, хорваты, боснийцы и другие  продолжали считать 
себя отдельными народами. Боснийцы считают себя также 
славянам, хотя не менее 500 лет исповедуют ислам."
   Точнее и подробнее о нациях и народах сказано в  класси-
ческом труде Альберта Хурани " История арабских народов". 
Заглавие книги само все ставит на свои места: существуют 
арабские народы, но нет такой нации- арабы. Хлынув из глу-
бин Аравийского полустрова на север и восток, арабы- носи-
тели идеи единого Бога согласно учению  Мохаммеда, поко-
рили десятки народов, большинство не семитских, притом до 
нашествия арабов ,они жили как нации в сложившихся грани-
                                                3
цах, которые завоевателям стреть не удалось и поэтому Вели- 
кий арабский халифат- это миф. С самого начала мусульмане 
образовали три государства со столицами в Мекке, Дамаске и 
Багдаде. При сущетвовании общности языка и религии, арабс-
кие народы не слились в единую нацию, и Лигу арабских госу-
дарств 22-го марта 1945-го учредила...Вели кобритания ( "Лек-
сикон юниверсаль энциклопедия").
                                      ****
                                            
   А что же евреи? Курдов на свете 24 миллиона, их родина 
Курдистан с 1120 года поделена другими народами, в наше 
время рассечена граниами четырех государств, но курды счи- 
тают себя единой нацией. В Израиле живут евреи, выходцы из 
83 государств и национальных образований , однако  официа-
льно Израиль называется государством еврейского народа, не
нации, но Иерусалиме с 1950 –го находится центр культуры и 
съездов "Биньяней ха-ума", где "биньян"- здание, дворец, а 
"ума"- нация. ООН на иврите " Ха-умот ха-меухадот", а наци-
ональный гимн "Ха-Тиква" ( "Надежда") называется   "Гимнон 
леуми" и в этом случае слово "леом" равнозначно слову " 

                                        4
ума", однако институт всеобщего страхования граждан назы- 
вается "Битуах леуми", а не "Битуах ам" или " ума". Странно? 
Если знать историю развития языка иврит, все ясно. Он 
складывался из нескольких диалектов. В одних народ называ-
ли "ам", в других " ума", царь Шломо ввел в обиход слово " ле-
омим" – народы не израильского царства. ( См. Гезениус, Кауч
и Колей, " Грамматика иврита, 1918). В русском встречаем то 
же явление- смешение слов разных диалектов : петух и кочет,
изба и хата, пес и собака. Жаботинский в 1938-м писал :" Ев-
реи станут нацией только на своей земле в своем государстве 
Эрец-Исраэль", а Бегин говорил ,что у нас на глазах создается 
нация израильтян,и  по этому поводу между ним и главой Сох-
нута Арье Дульчиным вспыхнул спор. Дульчин говорил,что ев-
рей в любой точке земного шара может быть сионистом, а Бе-
гин возражал:" Сионизм это же не учение, а действие! Сионис-
ты едут в Израиль. Те, кто помогают сионизу, жертвуют на 
строительство в Израиле школ и больниц, например,- сторон-
ники сионизма, но, пока не приехали навегда- они не сионис-
ты". Так что этимология –не лишний компонент в формирова-
нии еврейского ,притом израильского  самосознания.
                                    ****
                                          5
   "Ну хорошо, вы себе доказали ,что мы здесь по праву, мы 
создаем нацию, а палестинцы –не были нацией и даже не ста-
ли народом, потому что связаны семейными и культурными 
узами с родичами в странах исхода- Сирии, Судане, Ираке, 
Египте и тд. Но это же никак не влияет на арабов и , к сожале-
нию, на христианские народы! "- написала мне семья Абрамо-
вичей из Хайфы.
   Верно.Себе я  доказал мое право на место в Израиле и мо-
его народа на Ближнем Востоке. Но зачем доказывать это 
арабам ? Они читают ту литературу, которую им позволяют 
читать в их государствах , а это все страны с диктаторскими
режимами. Я о евреях хлопочу! У нас вольная воля читать 
хоть Ленина, хоть Гитлера ( И напрасно не читают! Общность
взглядов на власть и " еврейский вопрос –поразительная).  Ев-
реи как правило не читают Коран и в итоге голосуют за левых
(некоторые –за коммунистов и товарища Переца). 
   Позволю себе спросить вас, уважаемый читатель, вы читали
ли " Место под солнцем" Б.Нетаниягу, сборник речей и статей
Бен-Гуриона, биографию И. Рабина, написанную  Ури Мильш-
тейном, Коран? – Все эти книги переведены на русский. Сов-

                                            6
сем недавно вышла в свет работа Марка Зайчика " Жизнь 
Бегина" На русском в 1973-м была издана книга Бегина " Вос-
стание"-борьба евреев "Палестины" против британской окку-
упации.   
   " Падение Парижа началось с подрыва национальной  мора-
рали французов,- писал Де Голль в эмиграции в Лондоне,- По-
дрыв морали начался с внушения, что Германия сильнее нас.
Что мы обделили немцев в Версале. Заставили страдать и уни
зили. А победители всего лишь следовали условиям междуна-
родной конвенции – зачинщик войны расплачиваетя за нее". 
Арабы- "палестинские" и прочие- пытаются свалить расплату -
за свою агрессию на сионистов , а евреи  делятся на тех, кого
мимая вина за беды "палестинцев" заставляет сгорать от сты-
да, и тех, кто предпочтает ходить в живых агрессорах, а не ле-
жать в могиле в ореоле великомученика .
                                         ****
   " Демократия отличается постоянными спорами , так как 
признает за каждым индивидуумом право на собстенное мне-
ние" –сказал Черчилль  в британском парламенте в августе 
1939-го. И добавил:" Бывают критические моменты истории, 
когда споры ослабляют волю нации , и тут как тут появляются 
                                   7
сторонники компромиссов, готовые жить на коленях, лишь бы 
не рисковать на поле боя". Песнопевцы " мира" в нашем оте-
честве постоянно твердят, что мы –на войне, ( по их мнению,
мы сами накликали ее на себя ,ущемив права "палестинского 
народа") и тут же затягивают арию о том, что " врагов не выби-
рают", " Жертвы мирного процесса предпочтительнее жертв 
на поле боя" и тп. и в критические моменты истории ослабля-
ют врожденную волю народа к сопротивлению насилию. Твер-
дят, что мы на войне, а ведут себя так, словно можно распус-
тить нервы.  20 -го  июля немецкая телевизионная компания
показывала очерк о войне древних греков против персов, клас- 
сическую историю битвы на проходе Термофил, где  король
Спарты Леонид с 700 воинов остановил победоносное прод-
вижение персидских войск царя Атаксеркса Первого. Во время
битвы спарнанцев с персами , в Афинах , демократической 
республике, жестоко спорили : сдаваться на милость персов 
или оказать им сопротивление. Победили капитулянты, Атакс
секс сжег город и разрушил Акрополь, но против оккупантов
восстал народ, избрал для себя вождя а он, в нарушение 
демократии запретил сборища и споры, провел тотальную мо-

                                      8
билизацию, увел своих  в горы и за год измотал персов и 
заставил их бежать из Греции. " Языками даже отточенными,
врага победить невозможно!" –сказал легендарный Грегориос
объясняя свои действия.
                                     ****
   Афиняне посмели разгромить персов потому,что прониклись  
сознанием своей правоты. Мы с вами имеем дело с 22 арабс-
кими государтвами, которые по воле божьей богаты нефтью
и представляют собой бесконечно емкий рынок для товаров
индустриальных стран. Не будьт на то Господня воля, арабы
при всей многочисленности не играли бы роли сверхдержа-
вы, с которой обязаны считаться европейцы и американцы. 
Мы речами Черное золото не заменим. Но обратиться к их 
религиозным чувствам можем. "Запад"- христианское общест-
во. Изучение биографии Иисуса входит в школьные  програм-
мы.Биогорафию Ииуса ( ивритское имя Иешу, полное имя-
Иегошуа) он же Христос, (греческое Помазанник), описали в 
евангелиях ( в переводе с греческого Добрые вести) апостолы 
( проповедники) Марк, Матвей, Лука и Иоанн. Ни в одном из 
них не упоминаются арабы. Мусульмане не могли быть упомя-

                                              9
нуты, потому что самое ранее евангелие было записно со 
слов народной молвы в 70-м году после рождения Христа, 
прожившего всего 33 года. Самое позднее евангелие ( от 
Иоанна) пошло по рукам во втором столетии новой эры, а 
учение Мохаммеда-ислам появилось в середине шестого 
столетия ! В евангелиях ,написанных на народном греческом 
языке той поры, упоминаются иудеи, римляне, греки, самари-
тяне, копты, берберы, и- никаких арабов. Меж тем странствия 
Христа охватывают Галлилею и Иудею. Об арабах впервые 
говорит Иосефус Флавиус, он же Иосеф бен Матитьягу в " Ис-
тории иудейских  войн" –они жили к востоку от реки Иордан и 
совершали набеги на местных скотоводов и землеробов. Все 
четыре канонические евангелия и пять так наз. апокрифичес-
ких- рассказывают ,что Иисус был еврей, сын евреев, родился 
в Бейт-Лехеме, учился в ешиботе в Иерусалиме, кончил его с 
блеском и был посвящен в сан раввина. Он прогнал торговцев 
со ступеней Храма в Иерусалиме, а это был Храм , построен-
ный Иродом, восстал против римлян и был ими казнен. Среди 
его родстенников и учеников не было ни одного араба, и стра-
на,в которой он родился, жил и умер называлась царство  Иу-

                                              10
дейское, не Палестина. Никто при жизни Христа названия 
такого не знал, между филистмлянами, с которыми воевали 
евреи от Мойсея до Давида, были греки, и ничего общего с 
"палестинцами" не имели. Евреи испокон веков называли 
свою родину Эрец-Исраэль, Земля Израиля, и веками моли-
лись о возвращении не в Иудею, а в Эрец-Исраэль. Название  
"Палестина" дали ей римляне после восстания Бар-Кохбы 132-
135 годах новой эры-то есть после "рождества Христова", и к 
тому времени относится "положение на папирус" первого ева
нгелия и в нем, как сказано, речи нет об арабах.Римляне ,раз-
гневанные 300 -летней войной иудеев против них, стерли 
Храм с лица земли, выслали евреев из их родины, присоеди-
нили Иудею к губернаторству  Сирийскому и назвали новую 
административную единицу Сирия- Палестина, а Иерусалиму 
дали имя Илия Капитолина.
   Это -то христиане учили и не называют нашу древнюю столи
цу Илия Капитолина ,а также не Эль Кудс, а Иерусалим. Вот и 
надо " бить  в эту точку" и спрашивать:" Если Иерусалим –не 
Илия-Капитолина, если евангелия ( помимо археологии и гре-
ко-римских документов) подтверждают наше право право нас-

                                               11
ледования Землей Израиля, почему вы называете ее " Па- 
лестиной" и отчего признаете некие права мифи ческого " 
палестинского народа " на Землю Израиля ?
   Найдут словесные кренделя, чтобы оправдать свою под-
лость? Но христианские народы хотя бы услышат нашу вер-
сию правды, найдут подтверждение в евангелиях и "стена
лжи" даст трещину. 
   Не даст? А вдруг? Есть в мире движение Евангелических 
христиан, поддерживающих нашу правду – Христиане-сионис-
ты,Они 25 лет назад учредили свое посольство в Иерусалиме
а наши премудрые правительства , боясь гнева религиозных
кругов, не поощряют христиан- сионистов, а время от време-
ни на поводу у ортодоксов пытаюся избавиться  от христиан-
ских сионистов под предлогом, что они- миссионеры. К слову,
закон запрещает миссионерскую деятельность в Израиле, лю
бую притом, христианское миссионерство, то есть  попытки 
переманить евреев в лоно Христова учения, пресекаются су-
рово, полиция " тащит и не пущает" у нас распространение 
буддизма, поклонения солнцу и тд. и , словно нет такого яв-
ления  на свете, не пресекает " возвращение в лоно покаяния" 

                                                   12
сынов Израиля, притом что и это –миссионерство и действует 
не одним убеждением, а угрозами и проклятиями и отвраща-
ет " вернувшихся в лоно страха"  от службы в ЦАХАЛе и На-  
циональной не вооруженной повинности. А уж по части ссылок
на евангелия, наша дипломатия и попаганда воды в рот наб--
рали. Зато никак не реагируют на подрывные действия " сил 
мира и прогресса",  без зазрения совести облуживающих " па-
лестинцев".
  Вот и скажите, нужна ли нам собственная еврейская гордость
знания своей истории, национальное самосознание. Размеры
территории проживания нации роли не играют. Франция ,47-ое
место  в мире по территории, населена народом, который счи-
тает себя нацией. США- третье место в мире, государство на-
циии, и Палау, 177 место, государство нации, а Люксембург-
166-ое место –княжество народа. Не ООН и не Женевские 
конвенции определяют, где народ, а где нация, а она сама.
Общая история, закрепленная на письме и архелогически, об-
щая моральная готовность не жить на коленях и змеиная не-
нависть к нам арабов выковали  нацию израильтян. С этим
ничего не могут поделать Сариды, Бейлины, Рамоны и тд. и
тп.
                                           13
                                             ****
   Председатель Союза писателей Израиля Эфраим Баух не
даст соврать. Мы с ним и журналист Яков Цигельман были
в Риме в одно и то же время и пришли втроем к арке Тита. Ее
воздвигли по приказу этого императора в честь " окончатель-
ной победы" над иудеями и разгрома Храма.На фротоне арки
вылеплены сыны Иудеи, несущие в плен семисвечник из  Хра-
ма и сундуки с золотом. Мы пришли под арку (невдалеке от 
колизея) и встретили американку лет 80 в розовом брючном
костюме. Она фотографировала фронтон и утирала слезы.Мы
фотографировали и смеялись. " Как вам не стыдно? –спроси-
ла дама. " Вы еврейка?- спросили мы.- Так и вы смейтесь над
Титом. Он одержал над нашими предками " окончательную
победу"...Что осталось от великого Рима? Развалины.А  госу-
дарство Израиль существует".
                                         ****
   в худшие годы Валикобритании, когда к южному берегу 
Ламанша были стянуты десантные силы Вермахта, Черчилль 
запретил выпускать в эфир и печатать на бумаге пророков
бедствия, а таковые были и среди членов парламента, и они
доказывали, что сопротивление- бессмысленно, Англию возь-
                                         14
мут в считанные часы, так лучше сдаться , принять условия 
Гитлера и , само собой, необходимо немедленно отстранить 
от власти упрямого безумца – Черчилля.
   Вскоре после ЧП на Гавайских островах в Пирл Харборе 
японцы заслали в Калифорнию диверсантов и те поджигали 
леса. Расчет был на панику, которая заставит несговорчивого
Рузвельта принять условия японцев и уступить им Тихий оке-
ан. Демократ Рузвельт издал приказ –не сообщать по радио о
поджогах, не писать и не говворить об изловлнных диверсан-
тах и выслал американских граждан японской национальности
в " лагеря безопасности". То была великая травма для выслан
ных, незаживающая рана общества, но президент пошел на 
этот шаг, дабы исключить такой вариант, что агентура Токио
примется вербовать соплеменников.
   В СССР расстреливали  без суда и следствия граждан, рас-
пространявших слухи о продвижении немцев: право переда-
вать сводки с фронтов имело только Совинформбюро. 
   Называйте меры Черчилля, Рузвельта и Сталина жестокими,
клеймите их с высот либерализма, законов демократии, пори-
цайте от имени " Международной амнистии", но без самых 
суровых мер против паникеров и прорицателей катастрофы,
                                         15
объективно " ливших воду на мельницу нацистов", они могли
оказаться победителями.
   Процитирую строки из статьи, присланной мне для рецензии 
" Довольно оккупации! –вопит израильтянин, борец за мир , сп-
раведливость и гуманизм. Если согласиться с " кочкой зрения" 
этих моралистов, что земля Израиля принадлежит арабам, то 
возникает проблема с логикой. Нельзя в одно и то же время 
наслаждаться благами "оккупации" а Тель-Авиве, Яффо, Ра-
мат-Авиве ( для арабов это Шейх Мунис) Лоде, Рамле, Ашке-
лоне и пр. в границах 1949-го года, и требовать " Довольно ок-
купации" к востоку от Зеленой Черты.
   Если " оккупация" аморальна, то никакой "консенсус", ника-
кие обстоятельства не могут оправдать ее. Если верно, что мы
захватили территорию " Палестины",то государство Израиль 
не имеет права на существование. Лозунг " Довольно оккупа-
ции" и существование государства Израиль взаимно исключа-
ют друг друга. Если существует оккупация, нет права на сущет
вование Израиля. Если у государства Изратль есть право на 
существование, -нет никакой оккупации.
   Представьте себе, как унизительно для араба ,когда ему за-  
являют, что его ограбили, но из уважения и любви к нему, из
                                        16
сострадания к его горю, ему вернуть часть награбленного.
Ошибка, дамы и господа! Так называемый " палестинец" не
согласен, что бы ни говорил, с неслыханной щедростью "ок
купантов" взамен на " окончание конфликта". Мало того,что
его ограбил, его еще считают идиотом! 
   Бог завещал сынам Израиля всю землю Ханаана и все зем –
ли от Нила до Евфрата. Мы обязаны –по воле Бога- взять, 
захватить, оккупировать то, что изначально отведено нам. Тут
ни прибавить, ни убавить",
                                              ****  
   Написал эти строки верующий человек, Дов Нафтали. А 
теперь, прошу вас, сопоставьте его слова с заявлением г-
жи Захавы Гальон, предфракции МЕРЕЦ в Кнессете. Вакф, 
что на арабском значит " остановка" , а в переносном смысле
управление имуществом, завещанным на благотворительные
цели, запретил евреям и прочим не мусульманам посещать 
гору Мориа, она же Храмовая гора. Иерусалим по итогам вой-
ны 1967 года находится под израильским суверенитетом. Это 
признано арабами и ООН. Вакф  не имел права закрывать го-
ру перед не мусульманами. Он вправе не допускать их в мече-
ти, но в 1988-м гости из Австралии и я с ними посетили мечеть
                                                   17   
Аль-Акса и Омара ( под золотым куполом и камнем, с которо-
го Мохаммед якобы взлетел в небо не коне Мубараке) Мини-
стр внутренней безопасности Цахи Ханегби собщил по радио, 
что в ближайшее время доступ на гору Мориа будет возобнов-
лен в полном объеме.Исламское руководство святынями еще 
не отозвалось на заявление министра. Г-жа Гальон выпали-
ла:" Прольется кровь, вернутся черные дни октбря 2000-го, 
когда Шарон вторгся на территорию горы."
  Так муссируется ложь ,так оправдывают злодеяния Арафата
и прочих бандитов. " Председатель" автономии два года назад
опроверг измышления израильского " лагеря мира". В речи в
Газе, после налета нашей авиации, он сказал:" Благодарение 
Аллаху за кровь наших героев, пролитых во имя освобожде-
ния Палестины. Мы изготовились к новой интифаде и были 
готовы начать ее без всякого нового предлога. Он существует 
с 1947-го года и называется оккупация!" ( Радиостанция " Го-
лос Палестины" 12 октября 2000). Г-жа председательница 
фракции саридистов обязана знать назубок тезисы своих под-
защитных.
   Вакф еще никак не отозвался на слова Ханегби, мерецисты
уже знают, что прольется кровь. А если нет? Если верно, что
                                               18
Вакф несет огромные убытки в деньгах и общественном мне-
нии, запретив христианам,  евреям, буддистам и пр. подни-
маться на гору Мориа и ведет с Ханегби переговоры о подпи-
сании соответствующего соглашения? Мерец не переменит
пластинку. Никто и никогда не слышал от саридистов хоть 
слово похвалы в адрес правительства, которое обходится без
них, за исключением аллилуи Бегину за то,что " вернул " егип-
тянам Синай. Г-жа Гальон и ее шеф, так же как вся партия, в
толк не возьмут, отчего растеряли электорат. Да оттого ,что 
они скучны, как престарелая нянька, которая пытается натя-
нуть на повзроослевшее дитя ночную рубашку его детства.
Но радио-то хорошо! Зачем пускать в эфир позапрошлогодний
снег?  Зачем рубить на всю вселенную о подожженных лесах,
неминуемой катастрофе " оккупации", с какой целью повторять 
и повторять сладкую сказочку о мире за углом, если мы не пов
торим с "палестинцами" то ,что Бегин сделал египтянами? 
   Самочувствие нации зависит от ее взглядов на себя. Взгля-
ды нации на себя зависят от зеркала, в которое она смотрит-
ся. Зеркалом для нации служат СМИ. Самая красивая женщи-
на будет выглядеть ведьмой, если зеркало перед ней кривое.




Cписок еженедельных статей.
Home Page.

Используются технологии uCoz